lyasha_fer: (Default)
[personal profile] lyasha_fer
После взросления и жизни в Австрии меня в Москве ужасно пугают две вещи: машины и мужики.

На дороге страшно. Чем дороже (и/или больше) машина, тем более неадекватно ее водитель ведет себя в потоке. Причем джихад-такси (раздолбанные советские машинки, управляемые горячми джигитами) ведут себя не менее (если не более) нагло, а есть еще блондинки на джипах...

Вот это вот вечное ожидание неадеквата - неожиданного поворота без сигнала поворотников, стремительной смены ряда, виляния к обочине, обгона слева или справа - выматывает больше всего. Едешь, как по минному полю. Стараешься держать дистанцию и не выбиваться из скорости потока, однако постоянный мониторинг окружающих машин жизненно необходим. Мало ли! Бесконечный стресс убивает удовольствие от вождения.

С мужчинами все еще более сложно. Во-первых, одинокая девушка в кафе, на улице (особенно ночью), в клубе или просто любующаяся рекой на набережной - источник повышенного интереса и casus belli по дефолту. Нужно постоянно это учитывать и не забывать, что "идиотов полно"(с). А во-вторых... Даже если есть цель познакомиться и мужчина нравится, то нельзя забывать, что более-менее нормально зарабатывающий москвич - это по определению высшее существо (и он так совершенно искренне считает!) и избалован вниманием. И если ты демонстрируешь некоторую независимость и незаинтересованность (перед этим продемонстрировав интерес), то человек искренне обижается и не знает, как с тобой обращаться. Я вот тоже не знаю, как с ними обращаться и до сих пор этого не поняла (да мне и не надо :) )

Надо еще написать про всеобщее пьянство, особенности самопрезентации девушек, про таксистов, хипстеров и ночные клубы, но уже не сегодня :-)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2010-08-09 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] bezborodkin.livejournal.com
Я смотрю, вы там к дыму уже адаптировались!
Или его и правда поменьше стало?

Date: 2010-08-09 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] juliascha.livejournal.com
Никакого "поменьше" :-( Я провожу ночи в гостинице под кондиционером, завтра улетаю нафиг в Ростов.

Date: 2010-08-10 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] however.livejournal.com
Думаю, что вы где-то не там общаетесь и знакомитесь. Я в течение многих лет общаюсь в Москве с зарабатывающими, культурными мужчинами, которые для длительных отношений выбирают интересных, состоявшихся как личности, девушек.
Правда девушек таких им попадается немного, зато толпами бродят привлекательные телочки фотомодельного вида, настолько же хорошенькие внешне, насколько смешные внутри - не умеют говорить и писать ни на одном языке, особенно на русском :)

Где бы вы могли пересечься, если большинство из этих мужчин большую часть дня заняты делами?
Таких мест довольно мало. Большинство, насколько я вижу, знакомится именно в рабочее время: с девушками-деловыми партнерами или с девушками - сотрудницами фирм-партнеров.
Спорт-зал, бизнес-школа и т.п. - места, где те и другие могут встретиться, но если девушка в личностном плане ничего из себя не представляет, то знакомство ни к чему не приведет, так как для необременительных знакомств люди завязывают отношения вне мест своего постоянного обитания.

Date: 2010-08-10 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] vikusyushka.livejournal.com
О как!
Доброе утро!
Не перестаёшь удивляться этому прекрасному миру?)))

Date: 2010-08-10 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] arcobaleno-ru.livejournal.com
Во-во, я тоже хотела написать об этом. На днях читала журнал SHE, британский вроде, там о англичанке-юристе, которая приехала в Москву и описывает ее, людей в том числе. Так в Москве делать нечего, оказывается, кроме как работать и ходить по клубам, где много пить и развлекаться. И русские девушки там тааакие, такииие. И мужчины, соответственно.

Вот на это мне хотелось написать в журнал, чтобы передали англичанке, сама-дура-нечего-по-таким-клубам-ходить. Ни такие девушки, ни такие мужчины в мой круг общения не попадают по определению - потому что я не бываю в тех местах, где они.

О casus beli по дефолту - ТБД. Мне уединение нужно обязательно, я не могу постоянно общаться с людьми или конкретным человеком. И с удовольствием поэтому одна гуляю, хожу в рестораны и т.д. Ни разу не возникало проблем, ни разу не приставали мужчины. Внешностью я не обижена при этом. Как ходишь, как одеваешься, как идешь - все имеет значение.

Date: 2010-08-10 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] juliascha.livejournal.com
Да, конечно, я говорю о так называемых "несерьезных" знакомствах. Общая атмосфера в ночных клубах ОЧЕНЬ отличается от европейской, особенности флирта и самопрезентации основаны на высокой ценности мужчины, девушки, как правило, конкурируют между собой (даже Духовно Богатые Немодели). Все это очень бросается в глаза.

Date: 2010-08-10 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] juliascha.livejournal.com
Вот! Это одна из ярких особенностей фэра! Есть некий мэйнстрим, есть волшебные люди в волшебной стране и если ты вдруг утверждаешь что-то, что не вписывается в картину мира этих людей, тебе будут мягко удивляться и от всей души жалеть. Пример (утрированный): на утверждение, что люди, допустим, ругаются матом, следует следующая реакция - "в МОЁМ окружении НИКТО не ругается матом... как же тебе не повезло со знакомыми, бедняжка!", "ой, а ты точно о России говоришь?? здесь же живут интеллигентнейшие, культурнейшие люди! матом уже сто лет никто не ругается!", "мат? что это?" и т.д. и т.п.

Адочка, извини, пожалуйста, ты всколыхнула во мне это вечное изумление по поводу фэра. Если честно, то твой опыт одинокой девушки на улицах Москвы таки убеждает меня в том, что мы живем в каких-то параллельных вселенных. Внимание со стороны водителей (с разными целями, признаться - навязчивые таксисты это все-таки немножко другое, чем пытающиеся тебя "снять" и уверенные в собственной крутизне товарищи), внимание в заведениях общепита (одна? с нетбуком? а что это она одна здесь делает? может, познакомиться хочет?), крики вслед (особенно если проходишь мимо стройки или мимо компании юных хиппующих музыкантов на Арбате), "киса, может по пивасику?", "а куда это мы такие красивые идем?" вряд ли объясняются моей повышенной виктимностью - хотя бы потому, что то же самое я наблюдаю и в адрес других одиноких девушек. Это НАСТОЛЬКО отличается от того, к чему я привыкла за 6 лет жизни в Австрии, что не может не удивлять.

Насчет англичанки-юриста... А почему нельзя ходить по клубам? :) Почему сразу "дура"? На работе нужно работать, в клубах - отдыхать и знакомиться (пусть даже только для one night stand). И я абсолютно согласна с тем, что клубные реалии в Москве СИЛЬНО отличаются от европейских.

Date: 2010-08-10 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] juliascha.livejournal.com
Викуся, красавица! Привет :)
Добро пожаловать в LJ ;)

Date: 2010-08-10 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] arcobaleno-ru.livejournal.com
Ляша, при всем моем уважении, меня нисколько не удивляет внимание к тебе. Когда я тебя вижу, у меня совершенно четкое ощущение, что ты внимания хочешь, его ждешь и провоцируешь. Я не вижу в этом плохого, опять же, просто как факт. Это может быть ошибочное ощущение, конечно, но, похоже, оно возникает не у одной меня.

Знаешь, в каждой избушке свои погремушки. Помнишь, мы говорили о цыганках в Одессе? Ты знаешь, что цыганкам нельзя смотреть в глаза. И не смотришь. А какая-нибудь цыганка обижается - почему они все мне в глаза не смотрят и шарахаются, я просто время хочу спросить?! Вон, в Москве смотрят в глаза и время говорят, а в Одессе - нет. А потому что в данной культурной формации, чтобы тебе сказали время, не надо надевать двадцать пять разноцветных юбок и подходить с хитрым взглядом. Примерно то же и в Москве. Чтобы к тебе не приставали на улице, надо одеваться и вести себя по-другому.

На здоровье, пусть ходит по клубам. Только пусть понимает, что клубные реалии отличаются не только от европейских, они отличаются от нормальной московской жизни. Вернее, это один из вариантов московской жизни, весьма специфический. И люди там соответствующие, специфические.

Date: 2010-08-10 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] arcobaleno-ru.livejournal.com
И водители ко мне тоже никогда не приставали. :D

Date: 2010-08-10 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] arcobaleno-ru.livejournal.com
И еще - а ФЭР-то тут при чем? Я год на ФЭРе не появлялась, и в фэровский мэйнстрим не вхожу.

Date: 2010-08-10 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] juliascha.livejournal.com
Извини, пожалуйста, это у меня наболело.

Date: 2010-08-10 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] however.livejournal.com
ночные клубы в Москве не единственное место отдыха, но даже их - великое множество разных. Есть клубы, которые созданы хорошими знакомыми моей семьи, но я туда не пойду, да и сами владельцы дальше vip-зала не выходят.
А есть другие клубы, где можно послушать эксклюзивную музыку - туда можно иногда сходить... с компанией.
Я честно не знаю людей, которые были бы нормальными, в порядке, и шли бы знакомиться в клубы. Мне кажется, что это не имеет смысла. Даже для необременительных отношений: если ты и потенциальные участники отношений ходите постоянно в один клуб, то отношения трудно оставить необременительными. Иными словами, если кто-то тебе сегодня мил, а завтра уже неинтересен, то будешь вынужден видеть этого человека, а он тебя. В особо тяжелых случаях придется отказаться от походов в этот клуб.
Мне кажется, что это слишком сложно.

Date: 2010-08-10 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] juliascha.livejournal.com
Про (под)сознательное привлечение мною внимания к себе же - no comments, надо подумать. Видимо, какая-то сермяга в этом есть. Про "у нас в Москве нужно вести себя и одеваться по-другому, тогда не будут приставать" чувствую какой-то подвох. Ада, я в Австрии жила шесть лет - чувствовала себя практически бесполым полноправным членом общества. После жизни в Ростове и в Украине это несколько обескураживало, но в конечном итоге внегендерное функционирование было комфортным и приятным. Я как-то не замечаю особого изменения своего поведения по сравнению с "австрийским" периодом.

Date: 2010-08-10 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] vikusyushka.livejournal.com
Ну как же вы без меня? )))
или я без вас)
В общем, я с вами!

Date: 2010-08-10 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] juliascha.livejournal.com
Не знаю... :) Понимаю логику, но иногда другого выхода нет - те же приезжие или экспаты. Многие не любят заводить романы на работе, остаются выставки-консерватория-концерты-клубы. А контингент, например, в консерватории - специфический, не всем те барышни кажутся привлекательными. Мужчин же там днем с огнем не сыщешь :)

У меня очень забавно было в первые полгода после приезда. Абсолютно отсутствовала социальная компетентность в местных реалиях, какое-то приятное общение складывалось только с иностранцами или с русскими, долгое время прожившими за границей.

Date: 2010-08-10 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] juliascha.livejournal.com
Я к тому, что дело не только во мне, но и в окружающей среде. Я на отличия чутко реагирую и документирую иногда.

Date: 2010-08-10 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] euphrat.livejournal.com
Зато у нас весело! А в Австрии скучно.
Если задуматься, то может получиться, что "весело" есть следствие того самого: поведения на дорогах, приставания к девушкам и, конечно, пьянства.
Я, скажем, зачем пью? Чтобы быть веселее. В Австрии не пил бы, был бы печален и угрюм.

Date: 2010-08-10 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] black-falls.livejournal.com
Про "у нас в Москве нужно вести себя и одеваться по-другому, тогда не будут приставать" - не соглашусь. Я старая тётка и одеваюсь черт-те-как, но до сих пор с ужасом вспоминаю, как пришлось пару раз пройтись пешком от одной станции метро до другой где-то в час ночи. Несколько лет жила в Швеции, и там было, как у тебя в Австрии - комфортно и безопасно.

Date: 2010-08-10 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] juliascha.livejournal.com
Ооооо, Паша! В Австрии ты бы наверняка ходил в ночные клубы*. Причем исключительно для того, чтобы напиться и поболтать с соотечественницами, я уверена! :)

Ночной клуб* (в Австрии) - это завуалированное название борделя. Т.к. проституция а Австрийской Республике находится на полулегальном пололожении (сама деятельность разрешена, сводничество же сурово предследуется по закону), то отрасль изобрела схему, в которой присутствует так называемый "Night Club". Здание обычно располагается на значительном расстоянии от населенных пунктов (в лесу) или же в специальных районах города. Работают там, как правило, девушки из Восточной Европы (находящиеся в стране по туристической визе или нелегально), встречаются русские и украинки.
Ночные клубе в традиционном понимании тоже имеются. Большие заведения именуют "дискотеками", маленькие "барами" (с небольшим танцполом).

Date: 2010-08-10 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] euphrat.livejournal.com
Конечно! Я бы поил бывших соотечественниц и нам было бы весело. Ну ещё румынок каких-нибудь :) А дискотеки, ты ж знаешь, я не люблю. Да и маленькие танцполы считаю злом. Полы-то маленькие, а музыка громкая :)

Date: 2010-08-10 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kattie-s.livejournal.com
Самопрезентация! Как мне нравится это слово. Такое.. ирреальное.

Date: 2010-08-11 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] web-mistress.livejournal.com
Да, безусловно и в тебе, и в окружающей среде. Я и привела пример с цыганками. У нас в Каменске-Уральском где-то за старым городом на пустыре жили цыгане, полуоседло. Все знали, что цыгане лошадей крадут, но поскольку лошадей у нас не было, город все-таки, то не сильно нас это волновало. Ручку позолотить они не просили, гадать не гадали. Первый раз я с хрестоматийными цыганками столкнулась в Москве на Киевском вокзале, где полстипендии и потеряла. :))

И вот культура отношения к цыганам в Каменске-Уральском явно отличается от культуры отношения к цыганам в Одессе. Цыганка, выросшая в Каменске, будет удивляться "варварскому" отношению к ней в Одессе. Хотя, на самом деле, это отношение обусловлено тем, как другие цыганки в Одессе себя ведут.

Ты в асексуальной Австрии привыкла к некоторому стилю поведения, который там тебе давал какие-то бенефитс, но в целом не менял сильно отношение людей к тебе. В очевидно более сексуальной России именно этот стиль поведения используется девушками, которые хотят привлечь к себе внимание. У тебя не было возможности ощутить разницу на собственном опыте в момент взросления, поэтому ты ее сейчас, видимо, не замечаешь. Но она есть. То есть, ты может быть, даже подсознательно не хочешь подавать знаков мужчинам "пристаньте ко мне", но вот этот стиль поведения в России так трактуется и мужчинами, и женщинами.

Кстати, вот, мне вчера около Донны Клары, двое мужчин на белом Мерседесе-внедорожнике делали комплименты. Очень уважительно, говорили, что я прекрасна, идеально одета и выступаю словно пава. :D Познакомиться не пытались, телефон не просили, просто высоко оценили меня как привлекательную женщину и это мне сказали. Мне это приятно, мне это нравится больше, чем жить в Голландии и чувствовать себя асексуальным членом общества. :))

А в Италии меня за попу щипали! :D Правда, я тогда в коротких шортах была и лет мне было едва за двадцать. Культураная разница, кстати, прекрасно иллюстрируется фотографией, которую я в ФБ выложила - о Обаме, Саркози и Берлускони. ;)

...знаешь, это мне напоминает проблему межкультурного общения - вырастая в культуре, ты вбираешь вербальные и невербальные знаки, к какому классу-уровню принадлежит человек-место-заведение-компания. По акценту, по выбору слов, по богатству языка и ассоциативного ряда, по стилю, по одежде, по всему. И отсекаешь то, что явно не твое, и ведешь себя соответственно. А с иностранцами - хорошо, если ты смысл понимаешь, но тонкости выбора слов и построения предложений ускользают по большей части. Поэтому часто случается mismatch. Так мои канадская и американская подружки в аспирантуре влюбились в красивого грузинского мальчика по уши. Он благополучно разбил им сердца, предварительно ведя себя так, как ведут себя грузинские мужчины. :)) А я, поскольку выросла в России, и с юности знала, что с кавказцами встречаться нельзя, то вижу, что они красивые, но не ведусь, я их автоматически как потенциальных кавалеров не воспринимаю.

Date: 2010-08-11 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] web-mistress.livejournal.com
Угу. У меня на этаже на работе четверо неженатых прилично зарабатывающих мужчин в возрасте от 30 до 36, никто в клубы не ходит. Свободное время проводят либо в спортзалах, либо в кафе, либо в гостях у друзей, либо чем-то занимаются типа боулинга, картинга, пэйнтбола и т.д.

Date: 2010-08-11 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] web-mistress.livejournal.com
Да, для иностранцев это проблема. Получается, что из-за отсутствия социальной компетентности, они идут привычно в клубы, но там, естественно, знакомятся с особыми "клубными" девушками и молодыми людьми, коих и принимают за "нормальных". :) А в России мэйнстримовская - не клубная культура, а кухонно-дачно-шашлыковая. ;)

Это, знаешь, как идти в Голландии в coffee-shop кофе купить. :)) Или в Австрии, как ты рассказала, в Night Club, чтобы потанцевать.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

lyasha_fer: (Default)
lyasha_fer

November 2013

S M T W T F S
     12
3456789
101112131415 16
17181920212223
24252627282930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 15th, 2025 07:12 am
Powered by Dreamwidth Studios